Ни один современный офис не обходится без большого количества техники: компьютеров, сканеров, телефонов, принтеров и многих-многих других устройств, которые с течением времени неизбежно изнашиваются и меняют свою стоимость. Да и технический прогресс не стоит на месте: появляются совершенно новые виды оргтехники и связи, по сравнению с которыми уже имеющиеся устройства дешевеют. К сожалению, бухгалтерский баланс не может оценить подобные ценовые потери, однако, они становятся очень важными, когда речь идёт о сделках, в котором будет участвовать данное имущество.
В жизни нередко складываются ситуации, когда может потребоваться оценка оргтехники и средств связи. При этом есть два варианта решения этой задачи: провести расчёты самостоятельно или обратиться к профессиональным специалистам-оценщикам. И тот, и другой имеет право на существование. Какой из них выбрать, зависит, в первую очередь, о того, какие задачи необходимо решить с помощью оценки.
Задайте Ваш вопрос по оценке оргтехники и средств связи эксперту,
позвонив по телефонам:
В первом случае расчёты могут получиться весьма приблизительными, а составленный документ, в котором будет зафиксирована самостоятельно рассчитанная стоимость, не будет иметь юридической силы.
Во втором случае Вы получаете предельно объективные результаты, которые отражаются в официальном отчёте, принимаемом любыми предприятиями и инстанциями — и коммерческими, и государственными.
Что представляет собой оценка оргтехники или средств связи?
Оценка такого имущества представляет собой направление оценочной деятельности, в ходе которого экспертом проводится исследование и анализ существующих цен оборудования, действующих на данный момент времени, и конечное определение на основе собранных данных его реальной рыночной стоимости.
Такой оценочный подход называют сравнительным, и именно он, в большинстве случаев, применяется при оценке офисных устройств. Объяснение этому простое: подобное имущество, как правило, — массовые объекты, для которых нетрудно подобрать аналоги и проанализировать цены сделок. Однако, в некоторых индивидуальных случаях могут также использоваться затратный и доходный подходы.
Нюансы оценки оргтехники и средств связи
Согласно действующему законодательству, офисные устройства можно отнести как к основным средствам, так и к малоценному имуществу. Эти нюансы существенно влияют на проведение оценочных работ.
Наиболее простая задача — оценка устройств, уже задействованных в хозяйственной деятельности. Здесь, как правило, их работоспособность и комплектность не подвергаются сомнениям, а работа заключается, в основном, в определении суммы износа на день оценки.
В случае наличия абсолютно новой техники, находящейся в заводской упаковке, её износ принимается равным 0, а само устройство считается исправным и комплектным.
Узнайте точную стоимость оценки оргтехники или средств связи,
позвонив нам по телефонам:
Другое дело, если техника не нова и не задействована в деятельности компании. При таких условиях оценить её гораздо сложнее, а от оценщика потребуются глубокие технические познания и знания нюансов деятельности, в которой оборудование задействовано. В противном случае, можно просто не заметить всех технических особенностей или неисправностей сложных технических устройств. В наиболее сложных оценочная компания должна предусмотреть возможность привлечения технического специалиста.
Характер и нюансы проведения экспертной оценки и зависят от её назначения. В ходе оценки может определяться:
- рыночная цена,
- ликвидационная цена,
- рыночные расценки на ремонт,
- цена аренды.
Какие методы и способы будут использоваться при оценке, решает эксперт, исходя из каждого конкретного случая.
Что нам потребуются для оценки
Для того, чтобы приступить к оценке, потребуются следующие документы и сведения:
- Наименование устройства.
- Информация о фирме и стране-изготовителя.
- Модель техники.
- Документы на оборудование, договор на приобретение.
- Год выпуска.
- Технические характеристики и документация.
- Срок эксплуатации и фактическая загруженность аппаратов.
- Сведения о проведённых ремонтных работах техники.
- Существующая или остаточная цена по балансу на последнюю дату перед нашей оценкой.
Как мы проводим оценку оргтехники и средств связи
В своей работе мы стараемся соблюсти Ваши интересы, при этом неукоснительно придерживаясь всех требований законодательства. Оценка оргтехники проводится в несколько этапов:
- Мы определяем цели оценки и анализируем нюансы её осуществления. И даже в самых сложных случаях Вы можете рассчитывать на нашу помощь.
- Заключаем договор на проведение оценки, в котором фиксируются все возможные нюансы, важные для Вас и имеющие отношение к проводимым работам.
- Наш эксперт проводит осмотр Вашего оборудования и производит объективный анализ его стоимости.
- По завершению оценочных работ мы представляем Вам подробнейший отчёт о проделанной работе, являющийся официальным юридическим документом, который поможет решить в Вашу пользу многие спорные ситуации.
Для того, чтобы заказать услугу независимой оценки оргтехники и средств связи или получить экспертный совет, достаточно одного Вашего звонка или заявки на сайте.