Оценка товарного знака от компании «Новые Горизонты»:
не игнорируйте нематериальные активы Вашего предприятия!
В последнее время в деятельности предприятий наметилась тенденция, которая не была для них раньше характерна: среди материальных и нематериальных активов начала возрастать значимость последних, а именно интеллектуальная собственность. Оценка товарного знака как элемента интеллектуальной собственности становится очень актуальной, и множество компаний обращаются к оценщикам для определения денежного эквивалента товарного знака, правом на который они наделены.
Укажите ИНН Вашей организации и мы с вами оперативно свяжемся!
Консалтинговая группа «Новые Горизонты», осуществляющая оценочную деятельность с 2010 года и накопившая большой опыт в этой сфере, предлагает услугу независимой оценки стоимости товарного знака.
Наши клиенты — это юридические и физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью и наделены правом на товарный знак. Они понимают, что товарный знак — это важная часть имущественного комплекса их предприятия и бизнеса.
Узнайте всё об оценке товарных знаков,
позвонив нам по телефонам:
В настоящее время значимость торговых знаков очень сильно возросла. Конкуренция товаров плавно переходит в конкуренцию торговых марок и брендов. К оценке этих категорий компании стали относится более ответственно, осознавая, что «дорогой» торговый знак повышает стоимость их бизнеса, увеличивает его инвестиционную привлекательность.
Важно знать! Стоимость нематериальных активов, которая выявляется в ходе оценки товарного знака, может составлять до 50% от рыночной стоимости предприятия в целом. В странах Европы и США эта цифра ещё больше: при продаже на нематериальные активы приходится до 70% от стоимости бизнеса.
Почему стоит обратиться именно к нам?
- Несколько вариантов сотрудничества для Вашего удобства. Вы платите только за результат!
- Качество. В нашей компании каждый отчёт перед печатью проходит двухэтапную проверку на соответствие стандартам оценочной деятельности — проверяется ведущим оценщиком и экспертом СРО. Заключения экспертов на отчёты об оценке.
- Зачем верить на слово? Посмотрите отзывы наших Клиентов. Может быть, среди них есть Ваш партнёр?
Когда предпринимателю необходимо заказать независимую оценку товарного знака?
К квалифицированному оценщику юридические и физические лица обращаются за согласованием стоимости прав на товарный знак в ряде распространённых ситуаций:
- для оформления купли-продажи товарного знака. Результаты оценки товарного знака, отчёт по которой был составлен независимым оценщиком, почти всегда становится весомым аргументом при переговорах с покупателем и убедительным обоснованием стоимости торговой марки;
- при продаже предприятия или бизнеса. Узнаваемый, «раскрученный» торговый знак существенно повышает рыночную стоимость предприятия;
- для оформления франчайзинга (заключении лицензионных соглашений). Нами отмечена тенденция, что чаще всего с этой целью в компанию обращаются предприятия из мясомолочной, кондитерской, ликёроводочной отрасли и из рынка услуг;
- при реструктуризации: поглощении, слиянии;
- при страховании товарного знака;
- для судебных разбирательств, например, открытых в связи с незаконным использованием товарного знака;
- при процедурах банкротства, когда для ликвидации имущества несостоятельного предприятия необходимо знать точную стоимость товарного знака и остальных статей нематериальных активов.
Способы оценки товарного знака в оценочной компании «Новые Горизонты»
Торговый знак — специфическая категория, и её оценка связана с определёнными трудностями. Те стандартные методики, которые применяются для оценки имущества: недвижимости, транспорта, бизнеса, оборудования, — не подходят для определения её стоимости.
Существует несколько подходов, которые популярны при оценке торговой марки: сравнительный, затратный и доходный.
Оценка товарного знака доходным подходом — самый популярный способ, используемый в практике оценщиков. Согласно его, товарный знак — это элемент интеллектуальной собственности и нематериальных активов, который способен генерировать доход наряду с остальными активами (оборудованием, недвижимостью). В рамках подхода оценка производится по следующим методам:
- Метод преимущества в прибылях
Узнаваемый товарный знак, вызывающий доверие и влияющий на рост продаж, позволяет стоимость товара или услуги сделать выше по сравнению со средними ценами на рынке. В ходе оценки наши специалисты рассчитывают дополнительный показатель (процент) рентабельности, определяют размер прибыли с учётом увеличения стоимости товара, которое стало возможно благодаря «раскрученности» торгового знака.
- Метод дисконтированных денежных потоков
Это способ предусматривает прогнозирование доли денежных потоков, которым предприятие «обязано» торговому знаку.
С каждым годом возрастает количество сделок с участием торговых знаков, и обращение в оценочную компанию за оценкой стоимости этой категории становится такой же обыденной ситуацией, как оценка недвижимости или кадастровая стоимость земли. Оценка также позволит проследить за динамикой (положительной или отрицательной) стоимости торговой марки. Если она благоприятна, то это прямой показатель, что предприятие разработало и реализует эффективную маркетинговую стратегию.
5 причин, почему стоить обратиться в нашу компанию:
- Мы осуществляем оценку рыночной стоимости товарных знаков в соответствии с действующими законами и федеральными стандартами оценки. У нас работают опытные специалисты, которые владеют специфическими расчётными методиками и имеют доступ к необходимой информации.
- Объективная независимая оценка товарного знака сопровождается профессиональной консультацией по проблеме.
- После совершения оценки мы выдаём официальный документ, имеющий юридическую силу, — отчёт оценки товарного знака. Он составляется с учётом федеральных стандартов, принятых в сфере оценочной деятельности.
- Оценщики, работающие у нас, уполномочены государством к проведению оценочной деятельности и состоят в саморегулируемой организации. Наши клиенты застрахованы от ошибок наших специалистов: если в процессе оценки допущена ошибка, то материальный ущерб заказчика будет покрыт из специального фонда.
- Простота заказа оценки: Вам необходимо на сайте в режиме-онлайн оставить заявку на проведение оценки. Специалисты компании свяжутся с Вами для уточнения деталей и предоставления перечня необходимых документов.
Появился дополнительный вопрос?
Узнайте всё об оценке товарных знаков,
позвонив нам по телефонам:
Немного терминологии
Товарный знак — это запоминающееся обозначение, которое идентифицирует (делает отличным от других) произведённый продукт, выполненную работу или предоставленную услугу. Товарный знак — это порождение маркетинга и одновременно незаменимый его инструмент, с помощью которого можно повысить доверие покупателя, сделать товар или услугу востребованными и конкурентоспособными. Товарный знак — категория, малоощутимая физически, но приносящая владельцу и правообладателю материальную выгоду, высокую репутацию, узнаваемость его продукции.
Обращаясь в консалтинговую компанию, заказчики должны чётко осознавать, что именно они хотят оценивать. Объекты, стоимость которых можно оценить у нас, — это:
- непосредственно товарный знак, содержание которого мы рассмотрели выше;
- торговая марка — категория, которая является зарубежным аналогом товарного знака, и имущественные права на неё регулируются законодательствами других стран;
- знак обслуживания — объект оценки, применяющийся к сфере услуг;
- бренд — более широкое понятие, представляющее собой сочетание торгового знака и заработанной деловой репутации. Если торговый знак имеет графическое выражение, то бренд дополняется психологической составляющей, когда у потребителя при виде товарного знака возникают ассоциации с конкретными услугами и товарами.
Сколько стоит товарный знак? Рыночная стоимость товарного знака зависит от многих факторов:
- данных, приведённых в бухгалтерской и налоговой отчётности и отражающих размеры затрат на его создание (оплата услуг сторонней компании, если создание товарного знака заказывали там, расходы на зарплату, оплата государственных пошлин, охрана товарного знака и другие). В нашей стране было принято узкое понимание стоимости товарного знака, когда она приравнивалась в сумме затрат на её создание или приобретение имущественного права на него.
- узнаваемость и распространённость товарного знака, степень доверия к нему потребителей.